Семинар-практикум «Современные образовательные технологии речевого развития дошкольников».

16 марта в рамках подготовки к педагогическому совету «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути решения», состоялся семинар-практикум «Современные образовательные технологии речевого развития дошкольников».

В соответствии с ФГОС ДО одним из приоритетных направлений системы дошкольного образования является развитие речи у дошкольников. Поэтому определение направлений и условия развития речи у детей относятся к числу важнейших педагогических задач. Проблема развития речи является одной из актуальных. Педагогу приходится использовать в практике разнообразные педагогические технологии.

Строителева Наталья Викторовна, педагог-психолог, представила некоторые виды кинезиологических упражнений (пальчиковая гимнастика, различные координаторные упражнения, массаж колючими шариками, зеркальное рисование одновременно двумя руками), которые  способствуют активизации межполушарного взаимодействия и развитию речи.

Муравьева Лариса Александровна, старший воспитатель, познакомила с разными моделями составления загадок. Технология позволяет научить дошкольников составлять загадки. Здесь развиваются мыслительные операции ребенка, он получает радость от речевого творчества.

Гришкова Людмила Сергеевна, инструктор по физической культуре, рассказала о приеме речевого развития  – «Кубик Блума». Эта инновационная практика, которая помогает сформировать не только элементы критического мышления у детей дошкольного возраста, но и позволяет систематизировать полученные знания.

Кузнецова Наталья Геннадьевна, воспитатель, представила технологию «Обучение составлению творческих рассказов». Её основная задача обучать связным высказываниям, которые характеризуются самостоятельностью, законченностью, логической связью между своими частями.  Технология направлена  на развитие связной речи дошкольников.

Горошникова Светлана Викторовна, воспитатель, поделилась опытом использования мнемотехники. Данная технология включает в себя использование мнемотаблиц-схем, служащими дидактическим материалом в работе по развитию связной речи дошкольников. Облегчает запоминание путем дополнительных ассоциаций.

Анохина Любовь Алексеевна, воспитатель, познакомила с технологией ТРИЗ (Теория решения изобретательных задач). Использование адаптированных методов ТРИЗ  в процессе развития речи дошкольников, способствует созданию условий для развития образной стороны речи (обогащение словарного запаса), творческого развития (фантазирования).

Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии. 

  • комитет по образованию Барнаула
  • профсоюз
  • сайт АК
  • Рособрнадзор
  • дети онлайн
  • портал-для-родителей-алтайский-край.рф
  • официальный сайт барнаула
  • спас экстрим
  • российское образование
  • заблокируй вредный контент
  • единое окно к обр услугам
  • Минпросвещения
  • информационные системы
  • сетевой край
  • мин науки и высшего образования РФ
  • результаты оценки
  • МО АК
  • портал обр услуг