Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Требования к подразделу

Главная страница подраздела «Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса» должна содержать информацию о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения:
об оборудованных учебных кабинетах;
об объектах для проведения практических занятий;
о библиотеке(ах);
об объектах спорта;
о средствах обучения и воспитания;
об условиях питания обучающихся;
об условиях охраны здоровья обучающихся;
о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям;
об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:
о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии);
о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии)..

 

Информация о наличии зданий, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности

Наименование объекта Адрес объекта Назначение объекта Площадь (м2)
Детский сад на 330 мест Россия,

Алтайский край,

г. Барнаул,

ул. Гущина 161

 

нежилое 2741,4
Здание хозяйственного корпуса Россия,

Алтайский край,

г. Барнаул,

ул. Гущина 161

 

нежилое 134,8

    Общая площадь здания детского сада составляет 2741,4 кв.м. В здании детского сада 14 групповых помещений с игровыми комнатами, спальнями, приемными, туалетными, буфетными комнатами.

  Общая площадь земельного участка составляет 9716 кв.м. Территория детского сада ограждена забором и озеленена, оборудована наружным освещением. Земельный участок делится на зону застройки и зону игровой деятельности. Зона застройки включает в себя трехэтажное здание детского сада и хозяйственный блок. Зона игровой деятельности включает 14 прогулочных участков, одну оборудованную спортивную площадку, огород и цветники. Игровые площадки имеют теневые навесы, песочницы, малые архитектурные формы.

Наименование

объекта

Адрес Оборудованные учебные кабинеты Объекты для проведения практических занятий
Всего Всего
    Ко-

личе-

ство

Об-

щая

пло-

щадь

2)

Ко-

личе-

ство

Об-

щая

пло-

щадь

2)

Кабинет педагога-психолога Россия,

Алтайский край,

г. Барнаул,

ул. Гущина 161

2 15,3 2 15,3
Музыкальный зал Россия,

Алтайский край,

г. Барнаул,

ул. Гущина 161

1 98,9 1 98,9
Спортивный зал Россия,

Алтайский край,

г. Барнаул,

ул. Гущина 161

1 50 1 50

  Все помещения оборудованы в соответствии с санитарными нормами и назначением. Помещения эстетично оформлены, создана обстановка, которая обеспечивает психологически комфортное пребывание детей в детском саду.

  Материально-техническое обеспечение и оснащенность способствует осуществлению процесса образовательной деятельности и реализации образовательной программы дошкольного образования Учреждения, а так же выполнение Учреждением требований:

  • санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
  • пожарной безопасности и электробезопасности;
  • охрана здоровья воспитанников и охрана труда работников.

  Внутреннее пространство Учреждения состоит из 14 групповых комнат; включает специальные и вспомогательные помещения: музыкальный зал, спортивный зал, медицинский кабинет (блок), пищеблок, прачечная, методический кабинет, кабинет педагога-психолога, кабинет музыкального руководителя, кабинет делопроизводителя, кабинет заведующего. Все кабинеты оформлены в соответствии с принципами комфортности, гармоничности, эстетичности.

  В Учреждении имеется: четыре стационарных компьютера, ноутбук, мультимедийный проектор, экран для проекционного оборудования, принтеры лазерные, цветной принтер, жидкокристаллические телевизоры (в четырех группах), DVD-плеер, музыкальные центры, брошюратор, ламинатор, аудио- и видеотека. Есть высокоскоростной доступ в сеть «Интернет».

   Воспитанники детского сада не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям ИНТЕРНЕТ. Доступ к электронным образовательным ресурсам и ИНТЕРНЕТ имеют: административно-управленческий аппарат, педагоги, делопроизводитель.

  Информация о наличии библиотек, объектов питания и охраны здоровья обучающихся

Параметр Библиотека Столовая/буфет Медицинский пункт Студенческая поликлиника
Адрес местонахождения нет нет Россия,

Алтайский край,

г. Барнаул,

ул. Гущина,161

нет
Площадь (м2) нет нет 26,3 м2 нет
Количество мест нет нет   нет

sam_4800 Медицинский кабинет  оснащен оборудованием и медикаментами для оказания первой медицинской помощи; оборудованием для измерения антропометрических данных воспитанников; необходимой документацией.

 

Выписка из реестра лицензий Л041-01151-22/00333395  

Договор безвозмездного пользования

 В кабинете заведующего имеется: стационарный компьютер, принтер, нормативно – правовая документация, документация по содержанию работы в Учреждении.

 Методический кабинет оснащен стационарным компьютером и цветным принтером, имеется библиотека педагогической, методической и детской литературы, периодических изданий; демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми. Материалы опыта работы педагогов; документация по методическому сопровождению образовательной деятельности в Учреждении.

 Библиотека в Учреждении отсутствует. Литература, необходимая для организации образовательной деятельности размещена в методическом кабинете, групповых комнатах и соответствует возрасту воспитанников.

 Групповые комнаты состоят из: игровой комнаты, спальни, приемной, буфетной, в которых создана развивающая предметно-пространственная среда, реализующая возрастные потребности детей в разных видах детской деятельности. Группы систематически пополняются игровыми оборудованием и атрибутами, современными информационными стендами. Групповые комнаты оснащены необходимой мебелью отвечающей требованиям СП 2.4.3648-20. Спальни оснащены необходимой мебелью и постельными принадлежностями отвечающими требованиям СП 2.4.3648-20.

 В музыкальном зале  имеется: пианино, синтезатор, музыкальный центр, стационарный мультимедийный проектор, экран для проекционного оборудования, фонотека (диски, аудиокассеты); шкаф с детскими музыкальными инструментами и атрибутами.

 В кабинете музыкального руководителя: ноутбук, шкаф для используемых музыкальным руководителем пособий, игрушек, атрибутов; детские музыкальные инструменты: колокольчики, бубенцы, трещотки, металлофоны, свистульки, маракасы, треугольники, ложки; музыкально-дидактические игры и игрушки; различные виды театров, ширмы; сценические костюмы, атрибуты для танцев, а также необходимая учебно-методическая литература и периодические издания по музыкальному развитию детей.

  Информация о наличии объектов спорта

 Спортивный зал оснащен: пианино, спортивным оборудованием для прыжков, метания, лазания, равновесия (гимнастические скамейки, маты, мячи, гимнастические палки, обручи, коррекционные дорожки, тоннели, кольцебросы и др.); мягкими модулями; нетрадиционным физкультурным оборудованием (мешочки для равновесия, ленты, султанчики и др.)

 

Вид объекта спорта (спортивного сооружения) Адрес местонахождения

объекта

Площадь (м2) Количество мест
Спортивный зал Россия, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Гущина 161 50 30
Спортивная площадка Россия, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Гущина 161 150 30

  В коридорах, приемных, лестничных маршей  размещены: информационные стенды для родителей: визитка Учреждения, по пожарной безопасности и охране труда; дорожная безопасность, стенды для организации выставки творчества детей и др.

 Пищеблок состоит из: раздаточной, кладовой, овощного цеха, цеха для приготовления пищи, моечной. Имеется грузовой лифт для подъема продуктов питания.

 Дошкольное учреждение обеспечено в достаточном количестве мягким инвентарем (постельные принадлежности, полотенца, спецодежда), твердым инвентарем (мебелью, технологическим оборудованием, посудой, кухонной утварью), медикаментами. Все помещения оборудованы, соответствуют требованиям СП 2.4.3648-20.

 В каждом функциональном помещении имеется необходимое функциональное дидактическое оборудование и оснащение для организации образовательной деятельности детей.

 Территория образовательного учреждения  разбита на 14 участков для организации прогулки детей, которые имеют теневые навесы и необходимое игровое и спортивное оборудование. Для организации двигательной активности воспитанников имеется оснащенная спортивная площадка (гимнастическое бревно, мишень для метания, лазы, горка, балансиры). На территории учреждения имеются малые архитектурные формы, в теплое время года разбиты клумбы.

 Развивающая предметно – пространственная среда  Учреждения отвечает требованиям ФГОС ДО: содержательно-насыщенная, доступная, трансформируемая, полифункциональная, безопасная. Строится по принципу центрирования.

Развивающая предметно-пространственная среда в группах обеспечивает:

  • игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами;
  • двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики;
  • эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
  • возможность самовыражения детей.

 Организация развивающей предметно-пространственной среды в Учреждении предполагает наличие различных пространств для осуществления свободного выбора детьми разных видов деятельности. Для этого в группах имеются различные пространства для осуществления свободного выбора детьми разных видов деятельности:

 Центры сюжетно – ролевых игр позволяют создавать условия для творческой деятельности детей, развивать фантазию, формировать игровые умения, реализовать игровые замыслы, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

 Музыкальные центры способствуют формированию интереса к музыке, знакомят с музыкальными инструментами.

 Центры физического развития, цель которых является развитие двигательной активности и физических качеств детей.

 Центры творчества способствуют формированию творческого потенциала детей, развитию интереса к изобразительной деятельности, эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности.

Центры речевого развития и занимательной математики.

 Центры природы и познавательно-исследовательской деятельности помогают формировать у детей экологическое сознание и биологическое представление, исследовать объекты окружающего мира и экспериментировать с ними.

Средства обучения и воспитания

 Для эффективной реализации образовательной программы дошкольного образования Учреждения и качественной организации образовательной деятельности педагоги используют разнообразные средства обучения и воспитания:

  • программно-методическое обеспечение;
  • наглядно-демонстрационный, иллюстративный материал;
  • игровой, дидактический материал;
  • раздаточный материал;
  • технические средства.

 Весь игровой дидактический материал имеется в познавательных и игровых центрах, доступен детям.

 Средства, направленные на развитие деятельности детей:

  • двигательной (оборудование для ходьбы, бега, лазания, прыжков, метания, занятий с мячом, обручем и т.д);
  • игровой (игры, игрушки, атрибуты);
  • коммуникативной (дидактический материал);
  • восприятие художественной литературы и фольклора (книги для чтения, в том числе аудиокниги, иллюстративный материал);
  • познавательно-исследовательской (натуральные предметы для исследования и образно-символический материал, в том числе макеты, карты, модели, картины и др.);
  • самообслуживание и элементарный бытовой труд (оборудование и инвентарь для всех типов труда);
  • конструирование из разного материала (различные виды конструктора, модули, бумага, природный и иной материал);
  • изобразительной (оборудование, материалы для лепки, аппликации, рисования и конструирования);
  • музыкальной (дидактический материал, детские музыкальные инструменты).

 В Учреждении применяются информационно-коммуникативные технологии с использованием мультимедийных презентаций, видеофильмов, которые дают возможность педагогам выстроить объяснение с использованием видеофрагментов.

 В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников проводится мониторинг состояния здоровья воспитанников, анализ посещаемости и заболеваемости.

 Состояние помещений соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается в норме световой, воздушный, питьевой режимы.

 Понимая актуальность задач сохранения и укрепления здоровья детей, уделяется особое внимание физическому развитию, так как оно является основой здоровья и одной из главных составляющих направлений целостного и разностороннего развития личности. От степени удовлетворения в движениях во многом зависит развитие не только двигательных навыков, но и развитие памяти, восприятия, эмоций, мышления.

 В процесс образовательной деятельности включены мероприятия, направленные на оздоровление детей и предупреждение утомляемости, широко используются в практике педагогов здоровьесберегающие технологии.

 В каждой возрастной группе проводятся три физкультурных занятия в неделю: два занятия организуется в спортивном зале, одно – на свежем воздухе (при благоприятных погодных условиях) во время прогулки в виде подвижных или спортивных игр.

 В течение дня проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия. Педагоги проводят физкультминутки в середине каждого занятия, состоящие из 2-3 упражнений, направленных на снятие напряжения мышц спины, пальцев рук, плечевого пояса. В течение всего дня соблюдается режим двигательной активности детей, его целью является укрепление здоровья, повышение умственной и физической работоспособности.

 Безопасные условия пребывания детей в Учреждении обеспечиваются за счет наличия тревожной кнопки, пожарной сигнализации, наружного видеонаблюдения, дежурного администратора.

Организация питания в образовательной организации

  Особое внимание в работе детского сада уделяется качественной организации питания. Питание осуществляется на основании основного организованного меню. Меню составлено в соответствии с требованиями СанПиН для двух категорий детей от 1,6 до 3 лет и от 3 до 7 лет.

 Для осуществления контроля за питанием воспитанников, работают три комиссии: бракеражная комиссия, комиссия, осуществляющая низовой контроль и комиссия по закупке и приемке товаров, работ и услуг для нужд учреждения. В состав бракеражной комиссии входят работники детского сада. Данная комиссия проводит органолептическую оценку приготовленных блюд, оценивает внешний вид блюда, цвет, запах, вкус, консистенцию, и в заключении дает разрешение на выдачу блюд детям. Перед тем как осуществить выдачу пищи на группы, повар выставляет контрольное блюдо.

  Комиссия, осуществляющая низовой контроль состоит из сотрудников детского сада, которые контролируют закладку продуктов в блюдо и по результатам своей работы вносят данные в журнал.

  Большое внимание отводится приемке товаров на складе. Приемка продуктов питания осуществляется заведующим складом с привлечением членов комиссии по закупке товаров, работ и услуг для нужд детского сада. В работе данной комиссии принимают участие представители родительской общественности. Данная комиссия собирается ежеквартально, рассматривает коммерческие предложения от поставщиков, анализирует цены, качество продуктов, принимается решение о заключении договоров. Родители принимают участие в приемке товаров, знакомятся с сопроводительной документацией на товар, оценивают товар на внешний вид, целостность упаковки, сроки хранения.

  Все продукты, имеющиеся на складе, доброкачественные, качественные характеристики удовлетворительные.

Более подробную информацию можно посмотреть в разделе Организация питания в образовательной организации

  • информационные системы
  • портал-для-родителей-алтайский-край.рф
  • Минпросвещения
  • результаты оценки
  • МО АК
  • сайт АК
  • комитет по образованию Барнаула
  • единое окно к обр услугам
  • заблокируй вредный контент
  • дети онлайн
  • мин науки и высшего образования РФ
  • портал обр услуг
  • спас экстрим
  • профсоюз
  • Рособрнадзор
  • официальный сайт барнаула
  • сетевой край
  • российское образование