Проблема развития речи особенно остро стоит в настоящее время. Педагоги нашего детского сада, прилагают немало усилий, чтобы речь каждого ребенка развивалась правильно и своевременно, а также речь рассматривают, как одну из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие.
В нашем детском саду 27 марта прошел смотр – конкурс «Лучший центр речевого развития».
Основная цель конкурса: стимулирование творческой и профессиональной активности педагогических работников ДОУ по созданию, обновлению, обогащению развивающей среды.
Для проведения смотра-конкурса было разработано положение о конкурсе, показатели оценивания, критерии по данной теме. Участие в конкурсе приняли педагоги всех возрастных групп. Каждая группа подошла к подготовке конкурса по своему, у каждого есть своя изюминка и интересные идеи оформления дидактических речевых игр. Материал центра речевого развития во всех возрастных группах расположен по принципам доступности и безопасности, вариативности, насыщенности, трансформируемости.
Членами жюри отмечено, что воспитателями накоплен, разработан и самостоятельно изготовлен разнообразный дидактический материал, центры речевого развития на достаточном уровне обеспечены материалами по всем видам речевой деятельности: развитию фонематического слуха, автоматизации и дифференциации звуков, формированию лексико-грамматических средств языка, развитию связной речи, обучению грамоте, развитию мелкой моторики, развитию дыхания.
Итог конкурса:
среди групп младшего дошкольного возраста:
I место – Анохина Л.А., КерберМ.В., воспитатели группы №3;
II место – Некрасова И.П., Попова К.В., воспитатели группы №2;
III место – Казанцева В.В., Штольц А.И., воспитатели группы №1;
III место – Полежаева И.Н., Шмалий Т.В., воспитатели группы №9.
– среди групп старшего дошкольного возраста:
I место – Зинченко Н.И., Тарасова А.А., воспитатели группы №8;
I место – Тазеева Н.Ю., Шиховцова О.А., воспитатели группы №12;
II место – Букина И.А., Куликова В.В., воспитатели группы №14;
III место – Степанова Н.В., Чернова О.Н., воспитатели группы №5;
III место – Емшина А.А., Кузнецова Н.Г., воспитатели группы №13.
Анализируя созданные условия для развития речевой среды можно сделать вывод, что воспитателями групп была проведена большая работа по созданию и оформлению центров речевого развития с учетом возрастных особенностей группы.